Правила чемпионата

Global Management Challenge (далее – Чемпионат) представляет собой систему управленческих чемпионатов и состоит из нескольких субпроектов (Региональный Кубок, Кубок Федерального округа, Кубок Вуза, Открытый национальный этап и др.). В чемпионате выделяют два направления: профессиональное и студенческое.

Профессиональное направление включает в себя следующие категории участников:

  • Малый и средний бизнес: численность сотрудников до 250 человек и оборот менее 2 млрд. руб. в год;
  • Слушатели программ дополнительного профессионального образования: МВА, Президентская программа и пр.;
  • Преподаватели;
  • Государственные и муниципальные служащие;
  • Сотрудники бюджетных учреждений;
  • Крупный бизнес: численность сотрудников более 250 человек или оборот свыше 2 млрд. руб. в год.  

Студенческое направление включает в себя две категории участников:

Студенты и аспиранты: студенты и аспиранты российских вузов, спо в возрасте до 25 лет включительно.

Правила и условия участия в субпроекте Global Management Challenge смотрите на странице соответствующего субпроекта. Их перечень представлен на странице "Региональные кубки и спецпроекты" 


Общие правила участия в системе управленческих чемпионатов Global Management Challenge

 

Редакция от 02.10.2023

Сезон 2023/2024

1. Общие положения

1.1. Регистрация команд производится согласно графику конкретного этапа Чемпионата.

1.2. Своей регистрацией на сайте участник Чемпионата подтверждает, что ознакомился с правилами Чемпионата и полностью согласен со всеми их положениями.

1.3. Своей регистрацией на сайте участник Чемпионата дает согласие на обработку персональных данных организаторами и получение SMS-сообщений, подтверждающих регистрацию на сайте и получение информационной рассылки через электронные каналы связи от организаторов и партнеров проекта.

1.4. В Чемпионате могут принимать участие команды, состоящие из 3-5 человек, если иное не предусмотрено условиями субчемпионата. 

1.5. Один и тот же участник не может одновременно являться членом разных команд. Нарушение правила влечёт за собой дисквалификацию команд. Исключения могут составлять случаи, которые заранее бы оговорены с организаторами чемпионата при одновременно участии в проектах на разных игровых платформах чемпионата.

1.6. Один и тот же человек не может участвовать под двумя различными учётными записями на одном игровом портале. Нарушение правила влечёт за собой дисквалификацию участника.

1.7. Один и тот же человек может участвовать в двух проектах/субчемпионатах за сезон. Нарушение правила влечёт за собой дисквалификацию участника. Исключение составляют образовательные проекты и их этапы, в которых не учитывается соревновательный рейтинг и не проводится никаких отборочных мероприятий. Например, квалификационный раунд Открытого национального этапа.

1.8. Участники должны работать в компании или обучаться в России, или пребывать на территории России во время проведения соревнования, если иное не предусмотрено условиями Чемпионата или субчемпионата.

1.9. Возраст участников Чемпионата должен быть 18 и более лет на момент начала Чемпионата.

1.10. Анкеты участников и команд должны содержать реальную информацию. Намеренное искажение информации в анкетах является основанием для дисквалификации команды. Критично важным полем является поле «телефон». Организаторы оставляют за собой право потребовать подтверждение указанных в анкете данных, связавшись с участниками по электронной почте или телефону. 

2. Категории участников и команд

2.1. Во время регистрации участники выбирают категорию участия. Если участник может отнести себя к нескольким категориям, то он выбирает одну категорию на своё усмотрение. В Чемпионате существуют следующие категории участников:

Студенческая лига:

  • Студенты российских учебных заведений высшего и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 25 лет.
  • Аспиранты российских учебных заведений высшего и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 25 лет.

Профессиональная лига:

  • Малый и средний бизнес: сотрудники компаний с численностью до 250 сотрудников и оборотом менее 2 млрд. руб. в год.
  • Крупный бизнес: сотрудники компаний с численностью более 250 сотрудников или оборотом от 2 млрд. руб. в год.
  • Слушатели, проходящие подготовку в образовательных учреждениях по программам дополнительного профессионального образования (МВА, Президентская программа и т. д.).
  • Преподаватели российских вузов и бизнес-школ.
  • Государственные и муниципальные служащие.
  • Сотрудники бюджетных учреждений.

2.2. Чемпионат является командным соревнованием. Участники самостоятельно создают команды или присоединяются к уже созданным командам через личный кабинет. Участник, создавший команду, считается её капитаном.

2.3. Капитан команды имеет право пригласить участников в команду, принять/удалить участников из команды, а также расформировать команду только до начала Чемпионата.

2.4. Участник имеет право подать заявку на вступление в команду или выйти из состава команды также только до начала Чемпионата, если иное не предусмотрено правилами отдельного субчемпионата/проекта.

2.5. Команде автоматически присваивается лига, исходя из фактического состава укомплектованной команды (3-5 человек).

2.6. В Чемпионате команды соревнуются в двух лигах: Студенческой и Профессиональной.

2.7. Команда участвует в Студенческой лиге, если все участники команды являются студентами или аспирантами. Остальные команды относятся к Профессиональной лиге Чемпионата.

2.8. Если все участники представляют один и тот же регион, то этот регион присваивается команде. В других случаях команда считается "Сборной регионов". Сборные регионов не могут принимать участие в региональных кубках. Москва и Московская область признаются различными регионами, также как и Санкт-Петербург и Ленинградская область.

2.9. Команда должна состоять не менее чем из трех и не более чем из пяти человек. В случае нарушения правила, команды не допускаются к участию.

3. Игровой процесс

3.1. Максимальное количество команд, допускаемых к участию в Чемпионате - 2048 команд в каждой лиге.

3.2. Перед началом каждого раунда организаторами формируются группы (независимые конкурентные рынки) до 8 команд в каждой.

3.3. В начале каждого раунда Чемпионата команды получают историю виртуальной компании, которая является единой для всех участников, обеспечивает равные стартовые условия.

3.4. Каждый раунд включает в себя несколько виртуальных кварталов (периодов), в течение которых команды принимают (отправляют посредством специальной формы в Интернете и в обозначенные сроки) управленческие решения. Количество периодов и их продолжительность публикуются перед началом раунда.

3.5. Организаторы оставляют за собой право проведения региональных и специальных этапов в рамках Чемпионата.

3.6. Команды, которые не представили три и более решений в каждом раунде Чемпионата, автоматически дисквалифицируются. (Для квалификационного раунда Открытого национального этапа необходимо иметь два и более решений для допуска в следующий этап)

3.7. В каждом раунде, в каждой группе победителями считаются команды с наибольшей инвестиционной привлекательностью виртуальной компании на момент окончания последнего игрового квартала. Инвестиционная привлекательность автоматически рассчитывается бизнес-симулятором на основе принимаемых командами решений. Оценка бизнес-симулятора окончательна и обжалованию не подлежит.

3.8. Количество команд, которые могут пройти из каждой группы в следующий раунд Чемпионата, публикуется в начале раунда и зависит от фактического количества участвующих команд. На усмотрение организаторов квота в ходе раунда может быть увеличена при наличии свободных мест.

3.9. В следующий раунд проходят команды, выполнившие все критерии допуска в следующий раунд. Критерии допуска публикуются в разделе «Новости» или других информационных ресурсах, использующихся организаторами (социальные сети, электронная почта и тд) .

3.10. Если в группе две или более команды достигают одинаково высокой инвестиционной привлекательности компании, побеждает та команда, которая обладает более высокой ценой акций в заключительном раунде Чемпионата.

3.11. Если победившая в группе команда отказывается от участия в следующем раунде, либо была дисквалифицирована, она заменяется командой из той же группы, инвестиционная привлекательность которой была наивысшей среди оставшихся команд.

3.12. Если условиями чемпионата предусмотрен выход в следующий этап одной команд из двух и более групп, то победитель будет определён путём расчёта среднерыночной инвестиционной привлекательности группы и максимального отклонения инвестиционной привлекательности команд от предыдущего показателя. Среднерыночная инвестиционная привлекательность группы - это отношение совокупности инвестиционной привлекательности всех команд в группе к количеству команд в группе.

3.13. Участники, не согласные с результатами раунда Чемпионата, имеют право на подачу апелляции в течение 24 часов после публикации управленческих отчётов. Апелляция должна быть отправлена по адресу challenge@globalmanager.ru с адреса e-mail, зарегистрированного в базе Чемпионата как логин участника; в теме письма следует указать «Апелляция, команда «Название команды», в теле письма необходимо подробно описать проблему. Организаторы Чемпионата выносят решение по апелляции в течение 20 рабочих дней с момента её получения. Если следующий раунд начинается раньше, чем через 20 рабочих дней, то решение выносится до начала следующего раунда.

3.14. Организаторы Чемпионата имеют право принимать конечные и неоспариваемые решения по любым вопросам, неопределённостям и спорам, касающимся результатов игры и хода Чемпионата в целом.

3.15. Финал Чемпионата состоится летом 2024 года. Подробности о месте проведения и регламенте финала будут сообщены финалистам не позднее, чем за 1 неделю до даты проведения. Участники самостоятельно обеспечивают трансфер и проживание команды на финале Чемпионата, если иное не предусмотрено условиями регионального кубка или спецпроекта. Список региональных кубков и спецпроектов опубликован на следующей странице http://globalmanager.ru/cups и может быть дополнен или изменён в течение сезона.

3.16. В финале Чемпионата побеждают 2 (две) команды, которые достигли наивысшей инвестиционной привлекательности своей компании в Студенческой и Профессиональной лигах.

3.17. Команда-победитель Профессиональной лиги Чемпионата получает оплаченную путевку (билеты и гостиница) на Международный финал соревнования Global Management Challenge (далее - Международный финал), где будет представлять Россию среди других команд, победивших в своих странах. Если команда-победитель не может поехать на Международный финал, то она не может быть награждена за победу в Профессиональной лиге (приз не выдается ни в денежном, ни в каком другом эквиваленте и не подлежит передаче третьим лицам): победителем технически признаётся следующая команда по инвестиционной привлекательности.

3.18. Участники Чемпионата подтверждают свою готовность приехать на очный финал Чемпионата и Международный финалы в установленные сроки, в случае своего успешного выступления в Чемпионате.

3.19. Запрещается любая нецензурная коммуникация, а также предоставление нецензурных данных в регистрационных анкетах участников и команд.

3.20. Для поддержания дисциплины Чемпионата и честной конкуренции по решению организаторов формируется «Черный список», представителям которого запрещается дальнейшее участие в Чемпионате без права на восстановление.

3.21. При выявлении нарушений Правил, отдельные участники или команды целиком могут быть дисквалифицированы или помещены в «Черный список».

3.22. Участники несут полную коллективную ответственность за все действия представителей своей команды, проверку правильности своих управленческих решений и своевременное заполнение формы принятия решений в личном кабинете (отправку до конечного срока - «дедлайна»).

3.23. Участники команд, побеждавших в Профессиональной лиге в национальных финалах Чемпионата дважды, помещаются в «Зал славы Global Management Challenge Россия» и больше не могут принимать участие в следующих сезонах. Данное правило не распространяется на национальный финал сезона 2021-2022, так как команда не смогла принять участие в следующем этапе (мировом финале) по независящим от неё причинам.

3.24. Участники команд Студенческой лиги, побеждавших в Студенческой лиге в национальных финалах Чемпионата дважды после сезона 2013-2014 гг., больше не могут принимать участие в данной лиге в следующих сезонах,эта команда приглашается в Профессиональную лигу.

3.25. Организаторы оставляют за собой право ввести дополнительные задания, конкурсы и критерии отбора команд для участия в Чемпионате.

3.26. Организаторы оставляют за собой право организовывать специальные этапы и дополнительные соревновательные форматы по ходу Чемпионата.

3.27. Организаторы (работавшие после 2015 года) не имеют права участвовать в Чемпионате и субчемпионатах (как в текущем сезоне, так и в будущих).

3.28. В Чемпионат могут встраиваться субчемпионаты. В соответствии с пунктом 1.5 данных правил, участники не могут состоять в нескольких командах одновременно, в том числе в Чемпионате и субчемпионате одновременно.

3.29. Участники команд Профессиональной и Студенческой лиг финалов субчемпионата, побеждавших в соответствующей лиге дважды после сезона 2013-2014 гг., больше не могут принимать участие в соответствующей лиге субчемпионата. Участники команд Студенческой лиги приглашаются в Профессиональную лигу субчемпионата, а участники команд Профессиональной лиги приглашаются в Открытый национальный этап Чемпионата.

3.30. Если какой-либо раунд Чемпионата проводится в очном формате (четвертьфиналы, полуфиналы, Финал, Международный финал), то обязательно присутствие минимум трёх игроков от команды, независимо от того, обеспечивается ли трансфер организаторами Чемпионата или нет, если иное не предусмотрено организаторами.

3.31. Все вопросы, касающиеся организационной части Чемпионата, необходимо адресовать организаторам Чемпионата в России (challenge@globalmanager.ru)

3.32. Организаторы оставляют за собой возможность дополнять Правила в случае возникающей и ранее непредусмотренной необходимости и исключительно в интересах поддержания честной борьбы.

3.33. Сайт www.globalmanager.ru является единственным официальным источником информации о Чемпионате.

Подпишитесь на рассылку, получайте интересные материалы, а также секреты и подсказки GMC