В Подмосковье подвели итоги регионального этапа чемпионата Global Management Challenge – Кубка Московской области по стратегии и управлению бизнесом. Проект, который впервые прошел на территории региона, организован при поддержке Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области и реализуется Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
«На участие в региональном этапе Кубка было подано 120 заявок, что говорит об интересе подмосковной молодежи к предпринимательской деятельности. В рамках первого отборочного этапа были определены 8 команд, которые новые управленческие кейсы в финале. Команды, занявшие первое и второе места, представят Подмосковье в студенческой и профессиональной лигах национального финала Global Management Challenge в мае 2022 года в Ханты-Мансийске», – рассказала министр инвестиций, промышленности и науки Московской области Екатерина Зиновьева.
По словам Зиновьевой, обладателем Кубка стала команда студентов из Государственного университета «Дубна» «Почти Москвичи». Второе место занял коллектив предпринимателей из Наро-Фоминска «КОНСЛОГ». Обе команды отправятся на национальный финал в Ханты-Мансийск, который пройдёт в мае 2022 года. На третьем месте – «Уже подумали», студенты Российской таможенной академии из Люберец.
Кубок Московской области проходил с 13 декабря по 21 декабря 2021 года и состоял из отборочного этапа и финала. Отборочный этап проходил онлайн с 13 по 18 декабря, а финальные мероприятия, участниками которых стали 8 лучше команд предыдущего этапа, прошли в очном формате 21 декабря. Ключевым показателем эффективности управленческой команды является инвестиционная привлекательность их виртуальной компании.
В проведении финальных мероприятий проекта приняли участие директор Московского областного филиала РАНХиГС Арташес Арсенян, директор Института организационного развития и стратегических инициатив РАНХиГС, руководитель GMC в России Вячеслав Шоптенко.
«Мы очень рады принимать мероприятия чемпионата Global Management Challenge на территории Московского областного филиала РАНХиГС в очном формате. На сегодняшний день это редкость, поэтому у каждого участника была большая возможность найти новые знакомства, наиболее ярко проявить свои личностные и профессиональные навыки. Надеюсь, вы воспользовались ею по максимуму. Желаю всем участникам успеха в будущих начинаниях, я уверен, что полученные сегодня знания, вам помогут быть эффективными и при принятии управленческих решений в реальных условиях», – прокомментировал директор Московского областного филиала РАНХиГС Арташес Арсенян.
В чемпионате команды участников от 3 до 5 человек получают в управление виртуальные компании с одинаковыми стартовыми показателями. В смоделированной экономике и рынках они ищут новые «точки роста» своей виртуальной компании, разрабатывают стратегию развития и принимают до 75 управленческих решений по ее реализации в конкурентной борьбе друг с другом. В каждом раунде имитируется до года управления виртуальной компанией. Состав команд разнообразный – руководители и сотрудники организаций и компаний, студенты и аспиранты, бизнесмены и предприниматели, государственные и муниципальные служащие.
«Проект в Московской области проходит впервые, но участники уже сейчас показывают достойные результаты. Стоит отметить, что в сезоне 2017/2018 национальный финал GMC проходил на площадке Правительства Московской области, а один из победителей студенческой лиги данного финала был родом из Подмосковья. Теперь у участников из Московской области есть шанс повторить успех, ведь лучшую команду региона мы будем ждать на национальном финале в 2022 году», – подчеркнул директор Института организационного развития и стратегических инициатив РАНХиГС, руководитель GMC в России Вячеслав Шоптенко.
Также во время финальных мероприятий проекта в дистанционном формате был организован образовательный практикум для студентов Коломенского аграрного колледжа имени Н.Т. Козлова и Государственного социально-гуманитарного университета. Студенты и преподаватели учебных заведений проявили высокую заинтересованность и вовлечённость в процессе принятия управленческих решений.