В тренингах на основе бизнес-симулятора GMC суммарно приняли участие около 100 человек – руководители государственных и коммерческих организаций из России, Казахстана и других стран. В течение двух дней участники тренинга в интерактивной приближенной к реальности форме отрабатывали на практике полученные во время обучения на программе знания и навыки в области макро- и микроэкономики, взаимодействия бизнеса и государства через решение задач на виртуальном бизнес-симуляторе.
В ходе образовательного процесса, на подготовительной стадии, команды получили задания на анализ технических параметров игровой симуляции, установление взаимосвязей между состоянием компании и смоделированным логистическим кризисом на одном из виртуальных рынков продаж. После, слушатели целый виртуальный год управляли компаниями на одном общем рынке в полноценной конкурентной среде. По итогам виртуального года команды описывали свои управленческие стратегии, на основе предоставленного шаблона, а после выступали перед одногруппниками и тренерами в формате свободного микрофона с защитой своих решений и отвечали на их вопросы. Совместный разбор успешных кейсов, ошибочных решений, особенностей командной работы и деятельности в конкурентной среде позволил командам зафиксировать важные инсайты, которые, впоследствии, могут им помочь в реальных условиях управления организацией.
Участие в тренингах-практикумах в описанном выше формате позволяет закрепить знания, полученные слушателями eMBA в рамках основного теоретического курса, поддерживать на высоком уровне развития профессиональные и личностные компетенции действующих топ-менеджеров, руководителей среднего звена, предпринимателей и собственников бизнеса, протестировать различные инструменты организации бизнес-процессов без риска для реальной деятельности. За счёт применения таких уникальных интерактивных инструментов на базе современных технологий совершенствуется образовательный процесс.
Практика внедрения таких форматов набирает популярность среди Институтов и Факультетов Президентской академии, в связи с чем мы планируем и дальше развивать это направление и привлекать к обучению больше слушателей программ РАНХиГС и других университетов. Данный формат становится популярнее за счёт увеличенного времени на интеграцию участников в процесс управления виртуальным предприятием, применения большего количества аналитических материалов, а также рефлексии по итогам выполненных задач. Все эти факторы позволяют участникам больше сконцентрироваться на командной работе, применении профессиональных и личностных навыков и их анализе.